14 декабря 2020
Лица

Анна Курилова. Дирижёр столярного искусства.

Дизайнер, художник, проектировщик, технолог мебельного производства — это все об одном человеке. Анна Курилова рассказала, как ей удается совмещать все эти ипостаси и создавать едва ли не музейные объекты интерьера.

Беседовала Ксения Бороздина
Фото: Денис Педань



«МЕБЕЛЬ АННЫ КУРИЛОВОЙ»
Краснодар, тел. +7 918 438-79-32
instagram @ad.kurilova, @annakurilova_design

Анна, давайте честно: у краснодарских дизайнеров вы сейчас ассоциируетесь с будками, прищепками и невообразимыми комодами. Но по факту, это одна сторона медали.
Это устаревшие ассоциации. Я сейчас борюсь с этим имиджем, моя команда мне в помощь. У меня нет личных вкусовых привязанностей и какого-то определенного стиля. Сейчас моя деятельность смотрит больше в сторону воплощения идей дизайнеров, но с учетом тенденций на рынке, актуальности и пожеланий заказчиков.

У вас есть готовая коллекция мебели. Не кажется ли вам, что если уходить в серийность, то нужно делать мебель более простой и понятной, не такой авторской?
Согласна. Из нетривиальных предметов краснодарской публике известны авторские арт-объекты: английская будка, прищепка, куб. Эти произведения выходят за границы регионального дизайна, но продаем мы их преимущественно в нашем регионе, где жилье довольно типовое. Простенький дизайн местных многоэтажек напрасно не подразумевает авторских решений. Это могло бы значительно оживить интерьер, потому что будка в интерьере — некая игра, собирающая вокруг себя пространство, в котором нескучно
жить.

Какое изделие сложнее всего дается в производстве?
Стул. Это как скульптура, потому что спроектировать его теоретически довольно сложно. Он состоит из множества деталей, и поэтому, когда я делаю стул, я долго хожу, обдумываю, ломаю голову.

А вам не кажется, что вы изобретаете велосипед? Ведь стул существует много веков уже как.
В этом и состоит моя уникальность как дизайнера. Придумать то, чего не было, материализовать идею, создать эстетичный и качественный дизайн. Вы даже не представляете, какой это трудоемкий процесс: до миллиметров выстроенный чертеж, продуманные детали, оптимизация затрат. Шлифовка одного слоя, второго, грунт, изолирующий грунт, нанесение краски, патины, лака. Дорого стоит и работа мастеров.

Вас не смущает, что заказчика может испугать высокая стоимость индивидуального изделия, и он купит уже готовое за меньшие деньги?
Я иду на всевозможные компромиссы и готова предлагать свой продукт по более демократичной цене, сопоставимой с готовыми серийными изделиями. Мы живем в инвестиционно привлекательном регионе, и иногда единственное, что останавливает иногороднего человека от покупки жилья и оседлой жизни в Краснодаре или Сочи, — это стилистические особенности местных производителей. Покупатель готов платить больше за недвижимость или предметы интерьеров, но попросту не знает, где купить что-то достойное. А авторское производство позволяет воплотить демократичные вещи в европейском стиле.

Все чаще дизайнеры, даже местные, замахиваются на авторские коллекции. Могут ли они прийти к вам на производство и реализовать проект, но не под брендом «Анна Курилова», а под своим собственным?
Конечно. Вот пример. Я познакомилась с дизайнером Еленой Панчук. Она подошла ко мне на моей выставке и показала рисунок. «Можете сделать?» — спросила она. «Конечно, да» — был мой ответ. Получилось в точности как она нарисовала на эскизе. Согласовали моментально. Все потому, что я, будучи проектировщиком со стажем более 15 лет, сразу вижу все нюансы.

Вот приходит дизайнер. У него есть эскиз. Какой путь надо пройти, чтобы выйти к готовому изделию?
Если это просто рисунок, я смотрю и понимаю, что нужно для реализации. Очень хорошо, если дизайнер озвучивает бюджет и сроки. Стараюсь полностью согласовывать все детали. Иногда дизайнер хочет участвовать в процессе. Со мной удобно работать, потому что я тоже дизайнер, художник и еще технолог — руковожу процессом как дирижер. Поэтому любая идея дизайнера у нас реализуема.

Что за лабораторию вы задумали у себя на производстве?
Мне хочется сделать лабораторию, куда бы приезжали дизайнеры и видели, какие крутые вещи мы можем вместе делать. Сейчас все вокруг одинаковое, как под копирку. Мы все больше уходим в онлайн, но при этом остаемся существами физическими. Тактильность в нашей жизни должна присутствовать обязательно, так же как и общение вживую. А для дизайнеров очень важны конструкции, моторика, работа с материалами: совместный мыслительный процесс заводит.

Вы думаете продолжать серию готовой мебели?
Я не просто думаю, а уже ее делаю. Потому что если вы что-то придумали и тем более сказали об этом, то обязательно нужно сделать. Мы живем в одном пространстве и прочно связаны друг другом, поэтому если один творческий человек выразил намерение что-то сделать, это непременно нужно реализовать. В этом и состоит тот самый простой закон материализации и совместного творчества, благодаря которому абсолютно новые идеи обретают жизнь в пространстве. 
Журнал на Ozon
Карта IN home Professional для дизайнеров
Спецпроект "Базовый Интерьер"