18 ноября 2020
Лица

Интервью с Константинов Фадеевым, собственником бренда Tile Kraft

Константин Фадеев, собственник бренда TileKraft известен как производитель и автор некоторых дизайнов. Узнали у него, зачем столько хлопот, когда в разнообразии ассортимента и так легко потеряться.

tile-kraft.com
instagram: @tile_kraft
тел. 8 800 222 15 78



Производителей керамической плитки и керамогранита федерального и мирового масштаба много. Зачем создавать плюс один бренд, еще и с головным офисом в Краснодаре?
Мною двигало желание сделать что-то свое. Мы начали прощупывать почву на отечественном рынке, вели переговоры с тремя заводами. Но, не договорившись ни с одним из них, нашли индийских производителей, которые предложили более гибкие условия, чем в России.

Неужели сделать плитку в Индии и привезти ее через таможню значительно дешевле, чем работать с российскими производителями?
Дело не только в стоимости продукта, но и в том, что хочешь получить в итоге. Я, например, хочу создать свои дизайны, которые будут популярны. Наши заводы выдвигают требования по определенному объему производства каждого дизайна, и они иногда в разы превышают запросы индийских производителей. А еще оптимизирую объем привлекаемых средств и ресурсов на каждый шаблон.

Когда вы говорите о новых дизайнах, я начинаю теряться. Есть, например, фактура мрамора, а есть дизайн, который ее имитирует. Что нового здесь можно предложить?
Всегда можно придумать что-то новое, например, декоративные элементы или детали с рисунком. Такие, которых еще не было на рынке. И такие изделия мы патентуем в первую очередь. Кроме того, мы разрабатываем свои дизайны — мрамор с интересными прожилками,
имитирующими кальциевые отложения, срезы и так далее. Да, похожие принты есть. Но когда у вас начинают копировать точь в точь до мельчайших подробностей, это уже перебор. Поэтому мы и стали производить продукцию под собственным брендом, чтобы взять на себя
ответственность перед покупателем за качество.

Вы хотите сказать, что у Porcelanosa мрамор не такой, как у вас?
Зависит от того, на какого потребителя это рассчитано. Есть такое выражение: «Белого мрамора много не бывает, потому что он всегда разный». Где-то прожилок больше, где-то меньше, где-то они тоньше, шире, длиннее. Вот за такие нюансы мы и боремся. Если мы посмотрим на плитку, на ее прожилки, их количество, то вероятность их полного совпадения — один на миллион. Поэтому если видишь копию, понимаешь, что она снята именно с твоего принта.

Как правило, доверие итальянским или испанским брендам у покупателя выше, чем турецким и индийским. Вас это не смущает?
Естественно, делая свою собственную торговую марку, мы берем на себя ответственность за качество продукции. Осуществляем двойной контроль. Сейчас, например, решили пройти дополнительные испытания в российских лабораториях. Проверяем стойкость глазури, износостойкость, устойчивость к образованию пятен, к химическим реакциям и так далее.

Допустим, ваш дизайн скопировала компания N. Какие она получила преимущества?
Чтобы разработать какой-то продукт, необходимо время. Затем его нужно выставить в массы, в розничных торговых точках, потратиться на мерчендайзинг. И, естественно, копируя какой-то, ты приходишь на уже готовый спрос.

Но ведь вы тоже велосипед не изобрели. Вы не сделали что-то такое инновационное в дизайне плитки. Возможно, вы тоже у кого-то скопировали. Или взяли что-то за основу.
В основном керамогранит идет под натуральный материал: камень, мрамор, оникс. Одно дело — взять идею для вдохновения, а другое — скопировать готовый продукт. Я не против других дизайнов. Я против того, чтобы снимать 100%-ную копию с принта, который появился на рынке.

Как избежать копирования?
Мы сразу начали патентование. Весь процесс занимает от года до полутора лет. И все это время мы храним эскизы с указанием авторов тех или иных работ. Некоторые дизайны нам разрабатывали специалисты со стороны, некоторые принадлежат лично мне. Нотариально своевременно заверяем все разработки, выпускаем свои каталоги, подтверждая, что это наши принты.

А как у вас обстоит дело с прайсами? Вы на уровне, выше или ниже среднего?
Наши цены средневзвешенны. На сегодняшний день мы обеспечиваем постоянное наличие на складах, стабильные приходы товара, непрерывное производство, следим за тем, чтобы было меньше перебоев в поставках. Если у кого-то цена ниже, то там непонятно, что с качеством. Сейчас много заходит мелких игроков по тем же индийским фабрикам. Как долго они будут существовать, и во что это выльется? И как это повлияет на качество предлагаемых услуг или
самого материала? Когда у нас своя торговая марка, вся ответственность на нас. И все претензии, рекламации по продукту придут именно к нам. Неважно, кто его продал и через какие сети: конечный потребитель знает, что может обратиться к нам. В ином случае непонятно, к кому обращаться и кто будет компенсировать потери или отвечать за несвоевременные поставки. А если цена выше, чем у нас, то скорее всего это из-за неотлаженной логистики или из-за разницы в материалах.

Как думаете, насколько вырастут ваши аппетиты в течение пяти лет и в какую сторону?
На рынке нам не нужны какие-то стремительные вспышки. Мы настроены на стабильный прогнозируемый рост.

Это интересно

Журнал на Ozon
Карта IN home Professional для дизайнеров
Спецпроект "Базовый Интерьер"