2 марта 2021
Лица

К кому обратиться за качественным ремонтом в Краснодаре?

Илья Безбородых и Константин Костюк, вместе 4ROOMS, — гроссмейстеры ремонта в Краснодаре. Выяснили у них, по какому праву они повесили на свою дверь табличку «Порядочный подрядчик».

Беседовала Ксения Бороздина
Фото: Денис Педань 



Организаций, которые занимаются ремонтом, в Краснодаре много. Как неопытному человеку понять уровень компетентности и порядочности фирмы?
Илья: Попробуй еще найди в этой сфере порядочных. (Смеется.) Нас почему так любят? Потому что нам можно безоговорочно доверять. Если сухо, то порядочный подрядчик никогда вам не скажет стоимость ремонта без просчета точной сметы, не назовет срок производства работ без составления графика, не приступит к работе и тем более не возьмет предоплату без составления графика финансирования объекта. Путевому подрядчику всегда есть что показать, я имею в виду объекты. 

Бывает такое: договоренности между вами и заказчиком достигнуты на берегу, но в ремонте что-то пошло не так? Чья это ответственность и кто исправляет ход дела? Понятно, что каждый случай индивидуален, но возьмем общую ситуацию.
Константин: Мы делаем все, чтобы минимизировать случаи, когда что-то пойдет не так. Лучше долго запрягать, но потом легко и быстро ехать. Часто подготовка к старту работ может занять несколько недель, и если уж что-то случается по нашей вине, то все вопросы берем на себя. Но если клиент вносит  изменения в первоначальные договоренности, то тут уже ответственность ложится на плечи «виновника торжества».

Мне кажется, важно, что в ремонте участвуют штатные бригады рабочих, а не постоянно меняющиеся группировки. Какие специалисты у вас на перманентной основе, а какие — приглашенные звезды?
Илья: Штат у нас давно сформирован и поделен на группы для удобного производства работ. Некоторые работы отдаются на подряд непосредственно поставщику материалов, например, входные или межкомнатные двери, декоративная отделка стен, для сохранения гарантии. Но в целом у нас довольно-таки опытная команда, прошедшая огонь и воду, и вот это вот все.

Вам удобнее работать с дизайнером, чем без него?
Константин: С дизайнером всегда интереснее. Дизайн-проект заведомо предполагает какие-то интересные задумки, решения, и они требуют внимания не только с нашей стороны, но и со стороны того человека, кто это все придумал. А если дизайнер наравне с тобой участвует в создании проекта, то и результат будет лучше.
Илья: Но есть и обратная сторона медали: иногда с дизайнером сложно найти общий язык и сойтись характерами. Например, был у нас случай, когда дизайнер, ввиду отсутствия определенных знаний,
начал настаивать на нарушении технологии производства работ. Ох мы и пободались. Но благо все  разрешилось в нашу сторону. Еще бывает такое, что сложно, невозможно или очень дорого воплотить задуманное дизайнером. В этом случае тоже приходится притираться. Но дело, как говорится, житейское.

Давайте посмотрим на ваш дуэт с другой стороны: почему дизайнеру удобно с вами?
Константин: Мы заранее видим трудные моменты, сложные решения и стараемся сгладить острые углы до начала ремонта. Заранее составляем графики поставки чистовых материалов, помогаем в расчете материалов, короче, облегчаем им жизнь, когда это необходимо.

На каком этапе вы уходите с проекта? Вряд ли вы доводите объект до декорирования…
Константин: Мы уходим с объекта чаще всего после установки корпусной мебели, но остаемся с клиентом на связи до тех пор, пока он не проживет в доме или квартире хотя бы полгода. Обычно все нюансы выявляются за это время. Но на свою работу даем гарантию два года.

Каков минимальный объем, за который вы возьметесь для ремонта? Однокомнатная 50 кв. м — ваш размер?
Илья: Бери меньше. Мы и «смарты» делаем по 25 кв. м. 

Когда человек заключает с вами договор, понимает ли он в самом начале процесса, во сколько обойдется ему ремонт? И часто ли вы выходите за рамки оговоренной сметы?
Точная стоимость ремонта, даты и суммы оплат всегда оговариваются заранее. Стоимость может увеличиться только в случае работ в старом фонде, там практически нереально предусмотреть до демонтажа все моменты,
которые могут всплыть. А также если клиент вносит изменения в начальный проект или просит дополнительно включить что-то по ходу дела. Например, установить видеонаблюдение, повесить телевизор, купить материал, который обещал купить сам.
Видеоканал IN home
Карта IN home Professional для дизайнеров