12 мая 2021
Лица

Кому батарею от "Феи Батареи"?. Интервью с Дианой Щедровой

Диана Щедрова, она же «Фея Батарея», рассказывая о своем деле, оказалась щедра на эмоции. Поговорили о незыблемых правилах, выбранном пути продаж и конкурентах, о которых либо хорошо, либо никак.

Студия дизайн-радиаторов Feya Batareya
Краснодар, ул. Бабушкина, 285, дизайн-центр Full House, 5-й этаж, тел. +7 928 041-37-67
feya-batareya.ru
Instagram: @feya_batareya




Когда сменишь название с «Феи Батареи» на что-то другое, более взрослое? Мне кажется, из сказочного образа ты уже выросла?
Название менять я не буду. Это сложившийся бренд, который, как и сто лет назад, производит wow-эффект. «Фея Батарея» гарантирует стопроцентное запоминание. Зачем менять то, что работает? А вот логотип скоро претерпит ребрендинг. Мы выделимся на рынке, у нас будет другая презентация. И, конечно, инфоповод. Все крупные компании, такие как МТС, Сбербанк, Lamoda, Макдоналдс — все локомотивы в своих сферах, раз в два-три года проводят перевыпуск своей упаковки для того, чтобы дать волну шума. Никто не меняет само название. Модифицируют цвет, подачу и привлекают к своей персоне внимание. Это гениально. Новое и свежее всегда интересно. Поэтому я и пришла к тому, что будет новый логотип. Меня в этом убедили юристы, с которыми я консультировалась.

Зачем ты консультируешься с юристами?
Я хотела отсудить свой бренд. Мы все прекрасно знаем, что мой бывший коллега пользуется таким же логотипом. Ну и по факту таким же названием, только без слова «фея». И все бы ничего, если бы я подъезжала на его ресурсах. Но здесь обратная ситуация — он выигрывает на моем имени. Я бесконечно сталкиваюсь с тем, что клиенты нас путают.

Ты работаешь в мужской сфере. Как чувствуешь себя среди мужчин-конкурентов?
Считаю, что у меня нет конкурентов. Могу их назвать коллегами. Потому что никто не продает так, как я. У них все продажи происходит как по учебнику, типично, поэтому они и являются друг другу конкурентами. Все они работают по одной и той же бизнес-стратегии. Да, они мужики, и они стереотипно строят свой бизнес. И правильно делают, потому что так удобней и денег можно больше и быстрее заработать. Я зарабатываю меньше и медленнее, и иду другим путем. Но это выделяет меня на рынке и сохраняет мою внутреннюю гармонию.

Что значит «продаешь по-другому»? Не кажется ли тебе, что профессионализм — это единственный показатель, который продает любому человеку?
Нет. Я продаю через профессионализм и человечность. Как бы это ванильно ни звучало, но я работаю ради удовольствия клиента. Для меня это незыблемо. К примеру, на днях мне звонит клиент, получивший радиаторы. В момент покупки на один прибор мы сделали вентили в цвет — терракотовый. А другой радиатор, серого цвета, сделали с черными вентилями, и это мелкая деталь должна была перекликаться с другими элементами декора. Таково было желание заказчика. И вот он звонит и говорит, что ему не нравится. Конечно, я обещаю все поменять, как бы сложно для меня это не было. Если ставить на чашу весов удовольствие клиента от сотрудничества со мной и мои хлопоты по смене вентилей, их покраской, доставкой и так далее, то довольный клиент для меня гораздо дороже. Кто-нибудь из моих конкурентов так себя повел бы? Думаю, нет. Поэтому они зарабатывают больше.

Как тебе удается поддерживать теплую температуру конкуренции?
Я никогда не говорю о них плохо. О конкурентах — как о мертвецах, либо хорошо, либо никак. Но и положительно о них я тоже не отзываюсь, а держу нейтралитет. Никогда ни про кого не говорю плохо. Есть бренды, с которыми принципиально не работаю. 

С высоты своего опыта, что бы ты посоветовала новым салонам, которые планируют продавать радиаторы?
Мне кажется, сегодня все роли на этом достаточно узком рынке распределены. Ничего. Я бы приготовила дробовик.

За что тебя могут не любить дизайнеры или заказчики?
За мою принципиальность. Считаю, что мои знания и опыт стоят денег. И я не готова брать меньше, чем мне нужно. И если клиенту не нравится, что я не делаю скидку, то он может купить в другом месте. Еще один момент — в своей нише я представляю монобрендовые линии продуктов. То есть, трубчатые радиаторы одного бренда, конвекторы — другого, вентили — третьего, полотенцесушители — четвертого. И когда меня просят привезти то, чего в моей линейке брендов нет, я не стану этого делать. Если я считаю, что ставить полотенцесушитель на ГВС — это прошлый век, то так оно и есть. Я предложу классный продукт, в котором уверена, но если заказчик все равно хочет поставить «змейку», я ее не буду даже искать. Я не продам продукт, за который, скорее всего, испытаю стыд. И напоследок, я не сойдусь с дизайнерами, для которых важно, чтобы менеджер перед ними пресмыкался. Никому не позволю самоутверждаться за мой счет.

Ты представляешь, что возглавить «Фею Батарею» может кто-то другой?
Не думала об этом. Год назад еще была привязка лично ко мне. Сейчас «Фея Батарея» — это уже как знак качества. Поэтому если кто-то возглавит, то пожалуйста. Нужен человек, который также сможет держать этот уровень сервиса.

Допустим, он нашелся. Чем тогда займешься?
Поеду на Бали, буду черепах в море провожать.
Журнал на Ozon
Карта IN home Professional для дизайнеров
Спецпроект "Базовый Интерьер"