В главных ролях: Владимир Анд, Надежда Михайленко
Фотограф: Денис Педань
Режиссёр-постановщик: Ксения Бороздина
Признаюсь сразу, ты не только коллега по цеху, но и один из моих любимых дизайнеров в Краснодаре. У тебя потрясающие общественные интерьеры. «Хлебные истории» с их скалочками, «Детектив, где вы?». Ресторан Porto Carras — тоже твоих рук дело? Прекрасная дизайнерская работа, но в такой неудобной локации… Нужно быть весьма самонадеянным ресторатором, чтобы пойти в такое место. На что они рассчитывали?
Не знаю. Наверное, на то, что у них всё получится.
Мне нравится, как у тебя работает мысль. Не так, как у большинства: взял деньги у заказчика, залез в Pinterest, накидал картинок, и интерьер готов. И никакого взаимодействия идеи ресторана с интерьером, ничего индивидуального. А у тебя я сразу вижу, что работал художник. Ты, кстати, ходишь в свои заведения?
Редко.
А в Pinterest воруешь идеи?
Не могу сказать, что ворую. Скорее, смотрю и генерирую. Для меня это некое лёгкое вдохновение. И, конечно же, мониторинг того, что в целом делают люди в мире. Здесь, я скажу, смотрю даже больше не в Pinterest, а в Instagram.
Я тоже! Чувствую, у нас всё же есть какая-то ментальная связь. Я смотрю на твои работы и понимаю, что мы мыслим одинаково. Откуда ты взялся? Кто ты такой, Вова Анд?
Я вырос в Краснодаре, потом уехал учиться в Ростов, в Академию архитектуры и искусств. Получил образование и начал работать там же в одной из легендарнейших компаний «База Дизайн». Поначалу у них работало более 100 человек, они брали самые крупные заказы в городе. Но в 2008 году ударил кризис, и дела пошли на спад. В «Базе» я получил свой первый опыт работы с общественными заведениями, и когда собирался возвращаться домой, мне поручили вести проект тех самых «Хлебных историй» в Краснодаре. Параллельно я должен был развивать здесь филиал компании. Но вскоре понял, что мне проще работать самому и общаться с заказчиками напрямую. Вот так я отщепился и сказал: это я, Владимир Анд.
А тебе сколько лет?
27.
И сколько лет работаешь в Краснодаре?
Самостоятельно три года. Но у меня не было резкого переезда. Какое-то время я жил по неделе то здесь, то там.
Потому и появился так ярко, что с хорошей базой зашёл. Ведь у ростовчан уровень общественных заведений довольно высокий. Тебе не было интереснее остаться там?
В Краснодаре просто теплее. Как оказалось, я очень чувствителен к длительным задержкам зимы. Не могу работать, нет настроения. В Краснодаре зима переносится всё же легче, чем в Ростове.
За творчеством каких краснодарских дизайнеров ты следишь?
С кем контактирую, за теми и слежу.
В Instagram смотришь? Или отписываешься от всех наших?
В смысле «наших»? Мне кажется, так много дизайнеров, что за всеми и не уследишь. У меня ещё и память плохая. Мне надо с человеком пообщаться вживую, чтобы воспринимать всё, что с ним происходит.
Ты завидуешь своим коллегам?
Нет. Я считаю, что у каждого заказчика свой дизайнер. Соревновательного процесса здесь быть не может.
А тебе твоя флегматичность не мешает работать?
Разные ситуации бывали. Кому-то это нравится, кому-то, наоборот, не подходит. И я стараюсь общаться с теми людьми, которым по душе моё спокойствие. Я не впадаю в панику, когда что-то идёт не по плану, не теряю равновесие, а просто решаю задачу.
За три года ты сделал много проектов. В каком составе ты работаешь?
У меня есть визуализатор. Чертежи я чаще сам делаю, иногда отдаю на фриланс.
У тебя сложилась репутация дизайнера общественных заведений. А вот частных я что-то ни одного не видела.
Такие проекты тоже есть, но я не занимаюсь публикациями в соцсетях.
Но ведь сейчас без этого никуда. Едва ты становишься дизайнером, сразу начинаешь заниматься раскруткой собственного бренда. А тебя вообще нигде не видно.
Как раз поэтому я и делаю ставку на общественные интерьеры, потому что в этой сфере все варятся в одном котле и знают друг друга. Ко мне приходят заказчики не из Instagram, а из того или иного ресторана или бара.
Если бы не дизайн, то какой деятельностью ты бы занимался?
Мне подошла бы любая другая смежная профессия, связанная с творчеством. Когда я только выбирал путь, сначала решил, что буду художником. Потом подумал: пойду в графический дизайн. После долгих размышлений выбрал архитектурное направление.
Как ты думаешь, что говорят о тебе твои коллеги?
Точно не знаю, но некоторые заказчики до знакомства со мной считали меня надменным и высокомерным. Но после первого рукопожатия они понимали, что это не так.
Чувствуешь ли ты возрастное неуважение со стороны заказчиков? Ты ведь так молод.
Неуважение нет. Но на первых порах присутствует некое недоверие.
А много оплошностей бывает у тебя в работе?
Самая большая оплошность была, когда я просчитался с плиткой. Я купил её слишком много.
Над чем сейчас работаешь?
Веду несколько проектов параллельно. Это бар «Заноза», фруктовое кафе, офис, квартира в Краснодаре и дом в Италии.
Есть какой-нибудь проект, который ты мечтаешь сделать?
У меня есть желание сделать гостиницу. Комплексно взять большой объём со всеми зонами, номерами. Очень хочу попробовать, ведь это то, чего я ещё не делал.
Какая архитектура тебе нравится?
Мне нравятся объекты Цумтора, Фостера, Оскара Нимейера. Очень импонирует Мис ван дер Роэ, впечатляет его философия, работы. Особенно после того как я побывал в его павильоне в Италии. Заходишь и понимаешь, что этому сооружению уже 100 лет, а ощущение, что его построили вчера.
Что бы ты хотел оставить после себя?
Это, кстати, ещё одно желание — сделать какую-нибудь элитарную архитектуру, которая могла бы зафиксироваться во времени и пронести мою идею через века. Чтобы она была и функциональной, и красивой. Мне кажется, что через дизайн ты так или иначе выйдешь на ту дорожку, которая тебя ждёт.