8 апреля 2019
Лица

Владимир Анд глазами Надежды Михайленко

Мы продолжаем практику, когда дизайнер интервьюирует дизайнера. Но вопреки традиции рубрики встречаться
где-то в заведении Краснодара, Надежда Михайленко пригласила нас к себе домой.

В главных ролях: Владимир Анд, Надежда Михайленко
Фотограф: Денис Педань
Режиссёр-постановщик: Ксения Бороздина


Признаюсь сразу, ты не только коллега по цеху, но и один из моих любимых дизайнеров в Краснодаре. У тебя потрясающие общественные интерьеры. «Хлебные истории» с их скалочками, «Детектив, где вы?». Ресторан Porto Carras — тоже твоих рук дело? Прекрасная дизайнерская работа, но в такой неудобной локации… Нужно быть весьма самонадеянным ресторатором, чтобы пойти в такое место. На что они рассчитывали?

Не знаю. Наверное, на то, что у них всё получится.

Мне нравится, как у тебя работает мысль. Не так, как у большинства: взял деньги у заказчика, залез в Pinterest, накидал картинок, и интерьер готов. И никакого взаимодействия идеи ресторана с интерьером, ничего индивидуального. А у тебя я сразу вижу, что работал художник. Ты, кстати, ходишь в свои заведения?

Редко.

А в Pinterest воруешь идеи?

Не могу сказать, что ворую. Скорее, смотрю и генерирую. Для меня это некое лёгкое вдохновение. И, конечно же, мониторинг того, что в целом делают люди в мире. Здесь, я скажу, смотрю даже больше не в Pinterest, а в Instagram.

Я тоже! Чувствую, у нас всё же есть какая-то ментальная связь. Я смотрю на твои работы и понимаю, что мы мыслим одинаково. Откуда ты взялся? Кто ты такой, Вова Анд?

Я вырос в Краснодаре, потом уехал учиться в Ростов, в Академию архитектуры и искусств. Получил образование и начал работать там же в одной из легендарнейших компаний «База Дизайн». Поначалу у них работало более 100 человек, они брали самые крупные заказы в городе. Но в 2008 году ударил кризис, и дела пошли на спад. В «Базе» я получил свой первый опыт работы с общественными заведениями, и когда собирался возвращаться домой, мне поручили вести проект тех самых «Хлебных историй» в Краснодаре. Параллельно я должен был развивать здесь филиал компании. Но вскоре понял, что мне проще работать самому и общаться с заказчиками напрямую. Вот так я отщепился и сказал: это я, Владимир Анд.


А тебе сколько лет?

27.

И сколько лет работаешь в Краснодаре?

Самостоятельно три года. Но у меня не было резкого переезда. Какое-то время я жил по неделе то здесь, то там.

Потому и появился так ярко, что с хорошей базой зашёл. Ведь у ростовчан уровень общественных заведений довольно высокий. Тебе не было интереснее остаться там?

В Краснодаре просто теплее. Как оказалось, я очень чувствителен к длительным задержкам зимы. Не могу работать, нет настроения. В Краснодаре зима переносится всё же легче, чем в Ростове.

За творчеством каких краснодарских дизайнеров ты следишь?

С кем контактирую, за теми и слежу.

В Instagram смотришь? Или отписываешься от всех наших?

В смысле «наших»? Мне кажется, так много дизайнеров, что за всеми и не уследишь. У меня ещё и память плохая. Мне надо с человеком пообщаться вживую, чтобы воспринимать всё, что с ним происходит.

Ты завидуешь своим коллегам?

Нет. Я считаю, что у каждого заказчика свой дизайнер. Соревновательного процесса здесь быть не может.


А тебе твоя флегматичность не мешает работать?

Разные ситуации бывали. Кому-то это нравится, кому-то, наоборот, не подходит. И я стараюсь общаться с теми людьми, которым по душе моё спокойствие. Я не впадаю в панику, когда что-то идёт не по плану, не теряю равновесие, а просто решаю задачу.

За три года ты сделал много проектов. В каком составе ты работаешь?

У меня есть визуализатор. Чертежи я чаще сам делаю, иногда отдаю на фриланс.

У тебя сложилась репутация дизайнера общественных заведений. А вот частных я что-то ни одного не видела.

Такие проекты тоже есть, но я не занимаюсь публикациями в соцсетях.

Но ведь сейчас без этого никуда. Едва ты становишься дизайнером, сразу начинаешь заниматься раскруткой собственного бренда. А тебя вообще нигде не видно.

Как раз поэтому я и делаю ставку на общественные интерьеры, потому что в этой сфере все варятся в одном котле и знают друг друга. Ко мне приходят заказчики не из Instagram, а из того или иного ресторана или бара.

Если бы не дизайн, то какой деятельностью ты бы занимался?

Мне подошла бы любая другая смежная профессия, связанная с творчеством. Когда я только выбирал путь, сначала решил, что буду художником. Потом подумал: пойду в графический дизайн. После долгих размышлений выбрал архитектурное направление.


Как ты думаешь, что говорят о тебе твои коллеги?

Точно не знаю, но некоторые заказчики до знакомства со мной считали меня надменным и высокомерным. Но после первого рукопожатия они понимали, что это не так.

Чувствуешь ли ты возрастное неуважение со стороны заказчиков? Ты ведь так молод.

Неуважение нет. Но на первых порах присутствует некое недоверие.

А много оплошностей бывает у тебя в работе?

Самая большая оплошность была, когда я просчитался с плиткой. Я купил её слишком много.

Над чем сейчас работаешь?

Веду несколько проектов параллельно. Это бар «Заноза», фруктовое кафе, офис, квартира в Краснодаре и дом в Италии.

Есть какой-нибудь проект, который ты мечтаешь сделать?

У меня есть желание сделать гостиницу. Комплексно взять большой объём со всеми зонами, номерами. Очень хочу попробовать, ведь это то, чего я ещё не делал.

Какая архитектура тебе нравится?

Мне нравятся объекты Цумтора, Фостера, Оскара Нимейера. Очень импонирует Мис ван дер Роэ, впечатляет его философия, работы. Особенно после того как я побывал в его павильоне в Италии. Заходишь и понимаешь, что этому сооружению уже 100 лет, а ощущение, что его построили вчера.


Что бы ты хотел оставить после себя?

Это, кстати, ещё одно желание — сделать какую-нибудь элитарную архитектуру, которая могла бы зафиксироваться во времени и пронести мою идею через века. Чтобы она была и функциональной, и красивой. Мне кажется, что через дизайн ты так или иначе выйдешь на ту дорожку, которая тебя ждёт.


Журнал на Ozon
Карта IN home Professional для дизайнеров
Спецпроект "Базовый Интерьер"