17 апреля 2020
Лица

Интервью с Дмитрием Кузьминовым, владелецем салона Scavolini

Дмитрий Кузьминов, владелец салона Scavolini в Краснодаре, чувствует себя вполне устойчиво как в условиях невидимого кризиса, о котором все говорят, так и на фоне избытка интерьерных салонов в городе. Для него 400 квадратных метров экспозиции — маловато. И если бы было реально выставлять кухни в воздухе, Дмитрий первым воспользовался бы этой возможностью.


Зачем тебе такой большой салон? Для кухонь достаточно метров 100-150. Сейчас понты не в моде. Курс евро видел?
Понты всегда в моде. Мне и этой площади мало. Мне нужен такой большой салон, чтобы представить полную экспозицию фабрик, с которыми я работаю. Кроме семи кухонь от Scavolini, у меня стоит Stosa, Sangiacomo, Francesco Pasi. И скоро я еще пополню экспозиционный портфель. В воздухе буду вешать, наверное.

Сейчас в Краснодаре бренд Scavolini продается как минимум в двух салонах. Что тебе нужно сделать, чтобы остаться единственным и неповторимым?
Продавать больше. Хотя я и так продаю достаточно много.

На чем экономят твои клиенты?
Вопрос противоречивый. Кто-то может отдать большие деньги за кухню, но сэкономить на диване, искренне не понимая, почему последний может стоить дорого. Но, как правило, я начинаю работу с заказчиками на этапе дизайн-проекта: мы подбираем и крупные формы, и свет, и иногда даже декор. Поэтому, когда наступает режим экономии, у нас уже все лежит на складе.

А почему ты считаешь, что диван должен стоить дорого?
Диван должен иметь идеальные формы, быть ровным, гладким, подушки не должны плясать. Отсюда и ценник. Хорошие диваны делают топовые немецкие производители. Итальянские диваны более расхлябанные. Возьми Minotti, Flexform — они все вялые.

Но при этом Minotti неплохо продаются?
Не знаю, но они позиционируют себя как мегабренд, небожители. Представляешь, у них даже на миланской выставке закрытый стенд, куда можно попасть только по записи. Лично мне даже из-за принципа не хочется с ними общаться. Их покупают только потому что у людей присутствует некое очарование брендом. Правильный маркетинг, не более.

Так же, как у Scavolini? Много раз слышала, что больше шума, чем самого бренда.
Неправда. Scavolini работают четко. Например, другие фабрики в своих моделях не уникальны. А у Scavolini есть то, чего нет у других. Скажем, Diesel ты можешь у других собрать? Нет. Фабрика комплексно подходит к производству — разрабатывает уникальные капители, ручки, другие детали. Возьмем для примера модель Exclusiva. Ты никогда ее не повторишь. Сила Scavolini в том, что фабрика разрабатывает модель вплоть до мелочей. Понятно, что гладкие и крашенные фасады есть у всех. Но ты не соберешь из них Exclusiva никогда.

Но и ценник у Scavolini другой?
Не дороже многих распиаренных фабрик. Мое святое правило — продавать кухни по нормальным ценам.

В отличие от твоих коллег…
Я не хочу ни о ком плохо говорить, это дело каждого. Я стараюсь делать хорошее предложение, чтобы мы могли конкурировать даже с топовыми российскими брендами.

А как ты прокомментируешь перенасыщенность Краснодара интерьерными салонами, в частности кухонными? Кто от этого выигрывает, а кто проигрывает?
Кто хорошо работает, у того всегда есть работа. У кого хорошая репутация, у того всегда есть заказы. Мне кажется, что есть сегмент богатых людей, которые могут себе позволить хорошую итальянскую кухню. Есть средний сегмент. Но ты сама знаешь: он так сильно сократился, что там ловить нечего.

Ну и люксовый тоже сократился. Люди, которые раньше готовы были платить больше миллиона за кухню, потеряли прыть. Ты это на себе ощущаешь?
Нет. Я загружен на 150%. У меня нет выходных, я занимаюсь только работой.

А не жалеешь, что открылся немного дальше от основного пятачка Красных Партизан?
Нет, это, наоборот, хорошо. Я не хочу воровать клиентов у других. И не хочу, чтобы у меня заказы забирали. Это цирк, когда начинают из двери в дверь заходить. Смысл какой? Это как интеллектуальная собственность. Ты придумал, дал нормальный ценник и должен за это что-то получить. А когда начинаются эти хождения, это тоже не очень хорошо. Знаешь, как в SBS до сих пор людей зазывают менеджеры возгласами «У нас дешевле, заходите». У меня другой уровень. 


Фирменный салон Scavolini 
Краснодар, ул. Красных Партизан, 393, тел. +7 918 084-60-88
www.scavolini.com
instagram: @scavolini.krasnodar

 

Журнал на Ozon
Карта IN home Professional для дизайнеров
Спецпроект "Базовый Интерьер"